Машины слепые


Слепые зоны автомобиля

Автомобиль представляет собой средство повышенной опасности. Во время движения малейший неправильный маневр может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Чтобы это исключить, автомобили оснащают дополнительными зеркалами, датчиками, камерами заднего вида. Но все же датчики слепой зоны не могут вас обезопасить на все 100 процентов. В сегодняшней статье мы поговорим о том, что такое мертвая зона и где она находится.

Характеристика

Что это такое? Слепые зоны – это те части автомобиля, которые водитель не может контролировать во время движения. И хоть машина оснащена зеркалами, доверять им полностью нельзя. Они не дают полного представления о том, что творится сзади автомобиля, а лишь в общих чертах проясняют текущую ситуацию. Даже на автомобиле с камерами обзор будет в той или иной степени ограничен.

Пример

За вами едет машина, которая будет производить опережение по соседней полосе. На фото ниже цифрами обозначено расстояние (интервал и дистанция) в сантиметрах, которое водитель может недооценить, посчитав, что маневр будет безопасен.Сначала вы видите перед машины в правом зеркале. Далее по мере обгона авто пропадает из поля зрения. Конечно, его можно увидеть через боковое стекло спустя пару секунд, но иногда даже столь короткого времени достаточно для ДТП. Таким образом, у нас образовывается слепая зона автомобиля – машина вышла из поля зрения боковых зеркал, но еще не догнала вас сбоку.

В чем опасность

Такая машина становится практически невидимой. Нахождение транспортного средства в мертвой зоне может спровоцировать попутное столкновение. Происходит это очень просто: водитель намеревается обогнать другую машину (возьмем, например, грузовик), смотрит в зеркала и перестраивается на встречную или попутную полосу. Однако в это время обгон уже совершает другой водитель, который ехал за вами и попал в так называемые слепые зоны.

Конечно, современные автомобили оснащаются умными устройствами. Это камеры и датчики, которые производят контроль слепых зон и сигнализируют при опасных маневрах. Но такие системы есть далеко не на всех авто, уж тем более бюджетного класса. В редких случаях автомобилист успевает затормозить и перестроиться на другую полосу.

Но статистика говорит: если машина попала в слепые зоны, это чревато ДТП. Во время попытки избежать столкновения с одним авто водитель рискует задеть других автомобилистов, едущих в соседнем потоке.

Как избежать мертвых зон?

Конечно, отказаться от перестроений и поворотов – не вариант. Но всегда стоит помнить, что любой маневр представляет собой опасность. Предотвратить ее очень просто – произвести мониторинг слепых зон. Для этого необязательно наличие камер, датчиков и сложных систем. Если это легковой автомобиль, не поленитесь лишний раз посмотреть по сторонам. Сканируя таким образом трафик на дороге, вы максимально обезопасите себя от аварийной ситуации.

Грузовик

«Почему только легковые?» – спросите вы. На автомобилях большой грузоподъемности и автобусах в силу больших габаритов невозможно так проконтролировать мертвые участки. Поэтому если вы за рулем крупногабаритного транспортного средства, не совершайте маневра вслепую - так вы точно спровоцируете ДТП. Во время поворота и перестроения направьте автомобиль так, чтобы зеркала охватывали максимально больше этих зон. Например, вам необходимо произвести поворот налево на Т-образном перекрестке. Чтобы маневр был максимально безопасным, автомобиль необходимо направить к перекрестку под прямым углом. Водители легковушек заранее поворачивают в таких случаях, как бы направляя машину в сторону будущего потока. Если так сделать на грузовике, правая часть перекрестка будет одной сплошной слепой зоной. Это касается даже таких маленьких грузовичков, как ГАЗель. Обзор в кабине сильно ограничен.

Разновидности

Следующий тип мертвых зон находится за бампером, сзади автомобиля. Особую опасность представляет при движении назад. Для обеспечения безопасности на современные авто устанавливают датчики слепой зоны и парктроник (иногда и спереди) с камерой, информация от которых идет на центральную консоль.

Но что же делать при отсутствии этих систем? Правила дорожного движения рекомендуют производить краткий звуковой сигнал при движении назад. На грузовых автомобилях устанавливают зуммеры – те самые пищалки, которые включаются вместе с задней передачей.

И если вы думаете, будучи за рулем легкового автомобиля, что у вас все как на ладони, вы глубоко ошибаетесь. Взрослых людей в зеркале вы, конечно же, заметите, а вот детей, которые в этот момент находятся в районе багажника, вряд ли. Также это касается мелких ограждений (например, столбиков). Если имеете сомнение, лишний раз осмотрите автомобиль по кругу и убедитесь в безопасности манёвра.

Как обезопасить себя?

Опытные автомобилисты выделяют главное правило – правильный подбор скорости и позиции. При безопасной скорости движения и соблюдении дистанции вы легко уйдете от автомобиля-невидимки. В крайнем случае у водителя последнего будет время и расстояние, чтобы уйти от вас. Второе правило – всегда пользуйтесь поворотниками. Ведь большинство ДТП, что возникают при перестроении, случаются по вине не включенных сигналов. Если автомобилист сзади увидел включенный поворотник, он рефлекторно снизит скорость, так как будет заранее знать о вашем намерении перестроиться. В плотном потоке необходимо придерживаться спокойного стиля езды. Игра в шашки ни к чему хорошему не приводит. Будьте предсказуемыми для других участников движения и двигайтесь со скоростью общего потока.

Правильно настраиваем зеркала

Правильно отрегулированные зеркала заднего вида – залог безопасности движения. Давайте рассмотрим, как правильно их отрегулировать. Итак, сначала производим регулировку боковых зеркал. Для этого нам нужно находиться за рулем. Наклоните голову в левую сторону к плечу и смотрите на левое зеркало. Его выставляем таким образом, чтобы из кузовных деталей в нем был виден только край заднего бампера. Таким же образом настраивается зеркало с правой стороны. Сама часть кузова должна находиться немного ниже среднего (в горизонтальном направлении). Должны быть правильно отрегулированы боковые зеркала. Слепых зон много, поэтому нужно уменьшить их количество. Во время движения вы сможете воспринимать всю информацию о том, что происходит сзади и по бокам автомобиля. Стоит отметить, что установка салонного зеркала дает на 50 процентов больше информации о происходящем, чем оба боковых. Специалисты рекомендуют устанавливать параболические элементы, которые будут охватывать максимальный угол обзора при минимальных искажениях.

Как его отрегулировать? Зеркало выставляется так, чтобы водитель видел край пассажирских подголовников и часть крыши сверху. То есть элемент должен охватывать всю площадь заднего стекла. Чем меньше предметов в салоне вы видите через него, тем лучше для вас.

Опасности

Никогда не производите регулировку зеркал на ходу, ориентируясь на поток. Отвлекаясь от дорожной ситуации, вы точно спровоцируете ДТП. Важно, чтобы во время движения оно не тряслось и не вибрировало. Эксплуатировать такое зеркало крайне небезопасно. Замените элемент на новый. Это будет дешевле, чем ремонт автомобиля при слепом перестроении.

Электронные помощники

Практика показывает, что при борьбе с такой опасностью, как слепая зона, камеры и датчики очень сильно помогают. При наличии небольшого бюджета можно приобрести комплект таковых и поставить парктроник, который будет сигнализировать вам о дистанции до объекта при движении задним ходом. Устройства, считывающие мертвые зоны на ходу, стоят на порядок дороже и устанавливаются далеко не на все автомобили бизнес-класса.

Более разумное решение – установка парктроника с камерой заднего вида. Датчики монтируются в отверстия бампера, а камера – в нишу под номерной знак. Устройство данной системы не представляет сложностей, поэтому установить ее можно своими руками.

Самый дешевый – звуковой парктроник. Его можно приобрести по цене от 2800 рублей. Элемент включает в себя 4 датчика, провода и сам считывающий механизм, который выводит на небольшой дисплей данные о текущей дистанции. Устройства, оснащенные камерой заднего вида и ЖК-дисплеем, обойдутся на порядок дороже – примерно 10 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили, что такое слепые зоны и как обезопасить себя от них во время движения.

fb.ru

Смогут ли слепые водить автомобиль?

Некоторые говорят, что благодаря появлению самоуправляемых автомобилей незрячие люди смогут водить машину. Но хотят ли они этого? И насколько это реально? Что бы вы почувствовали, если бы увидели слепого за рулем?

В прошлом году компания Google опубликовала видео, в котором слепой ведет машину. Стив Маган, житель Сан-Хосе в Калифорнии, заехал в ресторан, расположенный неподалеку от его дома, а потом забрал свои вещи из химчистки.

Стив, возглавляющий Центр слепых долины Санта-Клара, не садился за руль уже восемь лет - после того, как потерял 95% зрения и сдал права. Чтобы осуществить нынешнюю поездку, ему нужно было всего лишь нажать кнопку "Старт". Он не мог управлять автомобилем, но видео показало, что авто могут стать доступными для незрячих.

"Это наделало много шума. Наше сообщество активно обсуждает эту тему, - рассказывает Маган. - В Америке водительские права - это очень важно. Они означают свободу передвижения, возможность ехать, куда хочешь. Для американца автомобиль - часть его независимости".

Отдали бы вы управления машине, если бы она знала дорогу?

Общественный транспорт в Штатах слабо развит, и без авто вы рискуете оказаться в изоляции и иметь проблемы с поиском работы. Вот почему для незрячих эта тема так актуальна, говорит Маган. "Я встречал людей, которые садились в свою машину и заводили двигатель, никуда не уезжая, просто чтобы побыть за рулем", - рассказывает он.

Самоуправляемые автомобили используют данные GPS, лазеров, радаров и 3D-карт, в том числе Street View, отснятой автомобилями Google.

60-летний Маган верит, что слепые люди смогут водить еще при его жизни. Совершив несколько поездок в машине Google, он говорит, что если бы она имела голосовое управление, он мог бы пользоваться ею уже сейчас.

Кто безопаснее: слепые или зрячие?

Другие незрячие настроены более скептически.

"Я был бы очень удивлен, если бы в ближайшие пять лет такие авто появились на рынке и нам бы позволили на них ездить", - говорит Хью Хадди, активист Королевского национального института слепых, также слепой.

Технологии - это одна сторона дела, но есть и другие. Например, законодатели и другие участники дорожного движения могут не захотеть выпустить на дороги слепых.

Google успешно пролоббировал свои интересы в Неваде, Калифорнии и Флориде: эти три штата приняли законы, которые позволяют тестировать самоуправляемые авто на их дорогах. Но это еще не означает, что незрячим также разрешат ездить.

Кроме того, Хадди беспокоят вопросы страхования и ответственности.

"Если перед авто перебежит человек или с грузовика упадет груз, технология вряд ли спасет слепого водителя от аварии", - говорит он.

Действительно, картина кошмарная: когда на машину слепого надвигается грузовик, а он этого даже не осознает. Или - глухой удар по капоту, а водитель не понимает, что произошло.

Однако автоматизированные машины Google прошли уже 300 тыс. миль и не попали ни в одну аварию. Говорят, что они безопаснее, чем авто среднестатистического водителя.

Некоторые машины уже умеют самостоятельно выполнять параллельную парковку

Ингмар Поснер, инженер группы мобильной робототехники в Университете Оксфорда, работает над автомобилем, который сможет сам проезжать часть маршрута.

"Представьте: вы пытаетесь добраться из пункта А в пункт Б по автостраде M25. На приборной панели загорается экран и машина вам говорит: я знаю, где мы, этот отрезок пути мы проезжали множество раз. Если хотите, на следующие полкилометра я могу взять управление на себя".

Полностью самоуправляемые авто - далекое будущее

Полностью самоуправляемый автомобиль, в котором можно отпустить руль и читать или попивать себе капучино, пока остается мечтой и в продажу поступит не скоро.

Но частично автоматизированные машины, которые, например, могут вести автомобиль в пробках или следить за тем, чтобы вы не выходили за линии разметки, уже есть на рынке или вот-вот выйдут на него. Это направление активно развивают частности Toyota, Mercedes, BMW и другие.

Поснер думает, что его авто попадет в продажу через десять-пятнадцать лет, но говорит, что полностью незрячий человек все-таки не сможет его водить. Разработка британских инженеров только устранит некоторые препятствия и неудобства для водителей.

"Например, мы могли бы создать систему визуальных подсказок, которая бы показывала водителю дорожную разметку. Это облегчило бы жизнь людям со слабым зрением, которым трудно ездить ночью, - рассказывает он. - Далее, уже существуют системы определения пешеходов, поэтому грань между инвалидами и здоровыми людьми начинает размываться".

Многих людей еще надо убедить, что незрячих можно выпустить на дороги. Но Маган верит, что благодаря дальнейшей автоматизации машин эта идея станет более приемлемой.

"Зрячие люди начнут использовать самоуправляемые автомобили и поймут их возможности. Это их успокоит", - говорит он.

Впрочем, даже если такие машины действительно появятся, незрячие столкнутся с определенными трудностями.

"После того, как машина припаркуется слепому нужно еще выйти из нее и найти дорогу к нужному месту", - говорит Маган.

Дэймон Роуз

Источник: www.bbc.co.uk

dislife.ru

Система контроля слепых зон

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет про систему контроля слепых зон автомобиля. Это активная система безопасности, которая помогает водителю избежать ДТП при перестроении на соседнюю полосу движения.

В этой статье Вы узнаете, из каких компонентов состоит система контроля слепых зон, по какому алгоритму она работает, а также можно ли обойтись без установки СКСЗ на практике.

Приступим.

Слепые зоны автомобиля

Для начала разберемся с понятием слепая зона. Водитель может следить за пространством позади автомобиля с помощью зеркал заднего вида (боковых и центрального). Однако зеркала имеют ограниченный угол обзора, поэтому вблизи автомобиля образуются так называемые слепые зоны, т.е. зоны, которые не видно через зеркала заднего вида.

Если в слепой зоне находится автомобиль, то в зеркалах его не видно. Пример подобной ситуации изображен на следующей картинке:

Синим цветом обозначена зона позади автомобиля, которая просматривается через боковые зеркала заднего вида. Черный автомобиль при этом находится в слепой зоне.

С понятием "слепая зона" начинающих водителей знакомят еще в автошколе. Там же даются и элементарные приемы, позволяющие контролировать состояние этой зоны. Перед началом поворота нужно всего-навсего на долю секунды повернуть голову в сторону поворота и посмотреть, нет ли там автомобилей.

Система контроля слепых зон

Система контроля слепых зон (СКСЗ) помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. В отличие от подушек безопасности, которые можно встретить почти в любой новой машине, СКЗС доступна лишь на достаточно дорогих автомобилях, стоимость которых начинается приблизительно от 1 000 000 рублей. В связи с этим с данным устройством успело познакомиться лишь небольшое число водителей.

Система состоит из следующих элементов:

  • Лампочки, показывающие наличие предметов в слепой зоне. Если система установлена на автомобиль с завода, то лампочки обычно встроены в боковые зеркала заднего вида (за зеркало). Если система устанавливается дополнительно, то лампочки располагаются в районе передних боковых стоек автомобиля.
  • Звуковой сигнал, оповещающий водителя об опасности при совершении маневра.
  • Кнопка отключения системы.
  • Датчики, определяющие наличие предметов в слепой зоне. Датчики устанавливаются по краям заднего бампера (около задних колес) и аналогичны датчикам парктроника.

Как работает система контроля слепых зон

1. Датчики, расположенные в заднем бампере, постоянно контролируют наличие предметов в слепых зонах автомобиля.

2. Если в слепой зоне находится автомобиль, то загорается предупредительная лампочка. Если автомобиль находится слева, то лампочка загорается в левом зеркале, если справа - то в правом.

3. Если водитель не обращает внимания на сигнал и включает сигнал поворота для перестроения, то включается предупредительный звуковой сигнал. В этом случае следует отказаться от маневра.

Обратите внимание, при заводской установке системы звуковой сигнал может также срабатывать при повороте руля в сторону препятствия. При установке системы дополнительно эта функция обычно недоступна, т.е. звук включается только при включении сигнала поворота.

Установка СКСЗ

В отличие от рассмотренных ранее ABS и ESP, система контроля слепых зон состоит всего из нескольких блоков и датчиков, т.е. установить ее можно почти на любой автомобиль.

Стоимость самой системы составляет 4 000 - 7 000 рублей. При этом в набор может входить также и парктроник. Стоимость установки в автосервисе выльется примерно в такую же сумму. Так что данная система активной безопасности довольно доступна.

Можно ли обойтись без системы контроля слепых зон?

На практике водитель может контролировать пространство вокруг автомобиля и без использования системы контроля слепых зон. Для этого достаточно на долю секунды поворачивать голову в сторону поворота.

Однако могут сложиться ситуации, в которых без дополнительной системы не обойтись.

Например, в темное время суток по соседней полосе может ехать автомобиль с выключенными фарами. Иногда автовладельцы просто забывают включить фары, иногда так действуют автоподставщики. В любом случае автомобиль с выключенными световыми приборами в темное время суток заметить практически невозможно. Однако датчики системы контроля могут своевременно предупредить водителя.

Так что если при выборе дополнительного оборудования для автомобиля у Вас есть возможность установить систему контроля слепых зон, рекомендую это сделать.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть видео ДТП, при котором один из автомобилей находится в слепой зоне другого:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Смогут ли слепые водить автомобиль?

Некоторые говорят, что благодаря появлению самоуправляемых автомобилей незрячие люди смогут водить машину. Но хотят ли они этого? И насколько это реально?

Что бы вы почувствовали, если бы увидели слепого за рулем?

Об авторе

Дэймон Роуз, который потерял зрение в 13 лет, пишет для блога Ouch на BBC News. Этот блог посвящен жизни инвалидов.

В прошлом году компания Google опубликовала видео, в котором слепой ведет машину. Стив Маган, житель Сан-Хосе в Калифорнии, заехал в ресторан, расположенный неподалеку от его дома, а потом забрал свои вещи из химчистки.

Стив, возглавляющий Центр слепых долины Санта-Клара, не садился за руль уже восемь лет - после того, как потерял 95% зрения и сдал права. Чтобы осуществить нынешнюю поездку, ему нужно было всего лишь нажать кнопку "Старт". Он не мог управлять автомобилем, но видео показало, что авто могут стать доступными для незрячих.

"Это наделало много шума. Наше сообщество активно обсуждает эту тему, - рассказывает Маган. - В Америке водительские права - это очень важно. Они означают свободу передвижения, возможность ехать, куда хочешь. Для американца автомобиль - часть его независимости".

Image caption Отдали бы вы управления машине, если бы она знала дорогу?

Общественный транспорт в Штатах слабо развит, и без авто вы рискуете оказаться в изоляции и иметь проблемы с поиском работы. Вот почему для незрячих эта тема так актуальна, говорит Маган. "Я встречал людей, которые садились в свою машину и заводили двигатель, никуда не уезжая, просто чтобы побыть за рулем", - рассказывает он.

Самоуправляемые автомобили используют данные GPS, лазеров, радаров и 3D-карт, в том числе Street View, отснятой автомобилями Google.

60-летний Маган верит, что слепые люди смогут водить еще при его жизни. Совершив несколько поездок в машине Google, он говорит, что если бы она имела голосовое управление, он мог бы пользоваться ею уже сейчас.

Кто безопаснее: слепые или зрячие?

Самоуправляемые авто

• Их цель - повысить безопасность дорожного движения: люди отвлекаются, а компьютеры - нет. • Машины, которые могут самостоятельно выполнять отдельные задачи, например, парковаться, уже есть на рынке. • Такие компании как Google активно тестируют технологии самоуправления (верхнее фото снято в Вашингтоне). • Инженеры из Оксфордского университета разрабатывают автомобиль, который сможет самостоятельно проехать по знакомому маршруту, и уже попросили разрешения испытать его на дорогах общего пользования.

Другие незрячие настроены более скептически.

"Я был бы очень удивлен, если бы в ближайшие пять лет такие авто появились на рынке и нам бы позволили на них ездить", - говорит Хью Хадди, активист Королевского национального института слепых, также слепой.

Технологии - это одна сторона дела, но есть и другие. Например, законодатели и другие участники дорожного движения могут не захотеть выпустить на дороги слепых.

Google успешно пролоббировал свои интересы в Неваде, Калифорнии и Флориде: эти три штата приняли законы, которые позволяют тестировать самоуправляемые авто на их дорогах. Но это еще не означает, что незрячим также разрешат ездить.

Кроме того, Хадди беспокоят вопросы страхования и ответственности.

"Если перед авто перебежит человек или с грузовика упадет груз, технология вряд ли спасет слепого водителя от аварии", - говорит он.

Действительно, картина кошмарная: когда на машину слепого надвигается грузовик, а он этого даже не осознает. Или - глухой удар по капоту, а водитель не понимает, что произошло.

Однако автоматизированные машины Google прошли уже 300 тыс. миль и не попали ни в одну аварию. Говорят, что они безопаснее, чем авто среднестатистического водителя.

Image caption Некоторые машины уже умеют самостоятельно выполнять параллельную парковку

Ингмар Поснер, инженер группы мобильной робототехники в Университете Оксфорда, работает над автомобилем, который сможет сам проезжать часть маршрута.

"Представьте: вы пытаетесь добраться из пункта А в пункт Б по автостраде M25. На приборной панели загорается экран и машина вам говорит: я знаю, где мы, этот отрезок пути мы проезжали множество раз. Если хотите, на следующие полкилометра я могу взять управление на себя".

Полностью самоуправляемые авто - далекое будущее

Полностью самоуправляемый автомобиль, в котором можно отпустить руль и читать или попивать себе капучино, пока остается мечтой и в продажу поступит не скоро.

Ручное вождения для инвалидов зрения

Политех в Вирджинии разработал автомобиль с аудиосигналами, лазерными сканерами и устройствами вроде вибрирующих перчаток. Они подсказывают водителю, в какую сторону крутить руль или когда нажимать на тормоза. Эту машину успешно испытали на малых скоростях на специально выделенной для этого полосе частной автострады.

В США 15 тысячам слабовидящих людей разрешено водить автомобиль с помощью двойной системы линз - очков, дополненных телескопом. Этот метод известен как биоптическое вождение. Водитель смотрит на дорогу через основные линзы, а мелкие детали, например, светофор или дорожные знаки, рассматривает в телескоп.

Но частично автоматизированные машины, которые, например, могут вести автомобиль в пробках или следить за тем, чтобы вы не выходили за линии разметки, уже есть на рынке или вот-вот выйдут на него. Это направление активно развивают частности Toyota, Mercedes, BMW и другие.

Поснер думает, что его авто попадет в продажу через десять-пятнадцать лет, но говорит, что полностью незрячий человек все-таки не сможет его водить. Разработка британских инженеров только устранит некоторые препятствия и неудобства для водителей.

"Например, мы могли бы создать систему визуальных подсказок, которая бы показывала водителю дорожную разметку. Это облегчило бы жизнь людям со слабым зрением, которым трудно ездить ночью, - рассказывает он. - Далее, уже существуют системы определения пешеходов, поэтому грань между инвалидами и здоровыми людьми начинает размываться".

Многих людей еще надо убедить, что незрячих можно выпустить на дороги. Но Маган верит, что благодаря дальнейшей автоматизации машин эта идея станет более приемлемой.

"Зрячие люди начнут использовать самоуправляемые автомобили и поймут их возможности. Это их успокоит", - говорит он.

Впрочем, даже если такие машины действительно появятся, незрячие столкнутся с определенными трудностями.

"После того, как машина припаркуется слепому нужно еще выйти из нее и найти дорогу к нужному месту", - говорит Маган.

www.bbc.com

«Слепая» зона для водителя автомобиля

«Мертвой» или «слепой» зоной называется пространство, в котором отсутствует видимость. Каждый водитель знаком с ситуацией, когда во время маневра он теряет из поля зрения часть дороги или обочины и, соответственно, соседние автомобили или пешеходов.

Многие думают, что «слепая» зона опасна только при обгоне, но это далеко не так. По статистике она становится причиной ДТП более чем в 70% случаев. А примерно треть таких аварий связана с наездом на пешеходов.

Для водителя «слепая зона» всегда источник опасности, особенно для неопытного. Можно повредить машину, наехав на бордюр или какое-то препятствие, можно попасть и в ДТП. Наибольшую опасность «слепая зона» представляет при выполнении обгона, особенно при многополосном движении. Один водитель начал обгон, а второй в этот момент решил перестроиться в левый ряд. Вот вам и авария.

При отсутствии дополнительных зеркал «слепая зона» образуется справа и слева на уровне заднего крыла автомобиля. Эта же зона наиболее вероятного столкновения при перестроении, поэтому, настраивая боковые зеркала, желательно поставить несколько предметов в предполагаемые «слепые» места и обеспечить их видимость.

В идеале обзор должен быть настроен таким образом, чтобы отражение заднего автомобиля, уходя из центрального зеркала, сразу появлялось в боковом. Такое положение зеркал настраивается только опытным путем.

В тоже время следует помнить, что даже правильно настроенные зеркала не дают полный обзор. Многие водители, стремясь добиться кругового обзора, навешивают на машину множество дополнительных зеркал. Это оправдано, как правило, только для водителей грузовых машин.

Обилие зеркал отвлекает водителя от дороги, а их осмотр занимает значительно больше времени. Особенно когда в одном блоке комбинируется обычное зеркало и сферическое, искажающее перспективу. Чтобы осознать такую картинку мозгу требуется больше времени, естественно, водитель теряет контроль за тем, что происходит перед автомобилем

Другая опасность подстерегает водителя от «слепых зон», возникающих впереди — сбоку от автомобиля. Эти «слепые» зоны обусловлены конструктивными особенностями машины. Причинами их появления являются передние стойки и капот.

Сидя за рулем, водитель не видит пространство перед капотом на расстоянии до 2 метров. Поэтому всегда есть риск повредить машину при парковке. Если водитель в себе не уверен – можно поставить парктроник.

Передние «слепые» зоны повышают риск столкновения при развороте и повороте на перекрестках, особенно в сумерки. Есть риск не заметить пешехода и совершить наезд. Такие наезды происходят из-за того, что пешеход в какой-то момент скрылся за стойкой, а если водитель был не очень внимателен, то может вообще его не увидеть. При таком маневре нужно проявлять крайнюю осмотрительность и больше вертеть головой, чтобы увеличить обзор.

Сходная опасность возникает при начале движения задним ходом. В этом случае возникает обширная «слепая» зона за багажником и задними стойками, тем более, что они обычно довольно широкие. Ошибку совершают те водители, которые при маневре смотрят исключительно в зеркала.

Гораздо безопаснее оглянуться назад и смотреть в заднее стекло, так обзор увеличивается. Надеяться только на парктроник тоже не следует, он может не сработать, когда сзади окажется ребенок или животное. В этом случае практически исключает риск камера заднего вида, нужно только держать ее всегда в чистоте.

Полностью исключить риск «мертвой» зоны невозможно, но чтобы снизить опасность от попадания в «слепые» зоны нужно выполнять несколько простых правил:

  • Следить за сигналами поворота других машин и самому включать сигнал заранее, чтобы водитель, едущий сзади смог среагировать на ваш маневр.
  • Совершать перестроения максимально быстро, стараясь не задерживаться в «слепой» зоне других водителей. Вы же не знаете уровень их подготовки. Вообще, двигаясь по дороге, нужно действовать из расчета, что мастерство других водителей меньше вашего.
  • Перед началом движения назад, или отъезжая от подъезда или парковки, не полениться выйти или выглянуть из машины, чтобы убедиться в отсутствии детей, пешеходов или каких-то предметов около машины. Сколько водителей ободрали краску из-за того, что не увидели тележку из супермаркета за багажником…
  • Не поленитесь и оснастите свою машину камерой заднего вида, парктроником или панорамным зеркалом. Особенно если вы живете в крупном городе. Эти приспособления действительно помогут избежать ненужного риска.
  • В летний период времени рекомендуется ездить с приоткрытым окном. Таким образом, недостаток обзора компенсируется слуховыми ощущениями. Вы услышите звук автомобиля, идущего на обгон. В любом случае, категорически избегайте включать музыку на полную мощность.

Как использовать огнетушитель автомобильный срок годности которого прошел знают не все автовладельцы.

Как правильно отрегулировать фары на машине читайте в этой статье, там рассказаны все нюансы этой операции.

Про состав автомобильной аптечки — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sostav-i-srok-godnosti-avtomobilnoj-aptechki.html

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

"СЛЕПАЯ" ЗОНА: ЧТО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ВОДИТЕЛЯМ

«Мертвой» или «слепой» зоной называется пространство, в котором отсутствует видимость. Каждый водитель знаком с ситуацией, когда во время маневра он теряет из поля зрения часть дороги или обочины и, соответственно, соседние автомобили или пешеходов.

Многие думают, что «слепая» зона опасна только при обгоне, но это далеко не так. По статистике она становится причиной ДТП более чем в 70% случаев. А примерно треть таких аварий связана с наездом на пешеходов.

Для водителя «слепая зона» всегда источник опасности, особенно для неопытного. Можно повредить машину, наехав на бордюр или какое-то препятствие, можно попасть и в ДТП. Наибольшую опасность «слепая зона» представляет при выполнении обгона, особенно при многополосном движении. Один водитель начал обгон, а второй в этот момент решил перестроиться в левый ряд. Вот вам и авария.

При отсутствии дополнительных зеркал «слепая зона» образуется справа и слева на уровне заднего крыла автомобиля. Эта же зона наиболее вероятного столкновения при перестроении, поэтому, настраивая боковые зеркала, желательно поставить несколько предметов в предполагаемые «слепые» места и обеспечить их видимость.

В идеале обзор должен быть настроен таким образом, чтобы отражение заднего автомобиля, уходя из центрального зеркала, сразу появлялось в боковом. Такое положение зеркал настраивается только опытным путем.

В тоже время следует помнить, что даже правильно настроенные зеркала не дают полный обзор. Многие водители, стремясь добиться кругового обзора, навешивают на машину множество дополнительных зеркал. Это оправдано, как правило, только для водителей грузовых машин.

Обилие зеркал отвлекает водителя от дороги, а их осмотр занимает значительно больше времени. Особенно когда в одном блоке комбинируется обычное зеркало и сферическое, искажающее перспективу. Чтобы осознать такую картинку мозгу требуется больше времени, естественно, водитель теряет контроль за тем, что происходит перед автомобилем

Другая опасность подстерегает водителя от «слепых зон», возникающих впереди — сбоку от автомобиля. Эти «слепые» зоны обусловлены конструктивными особенностями машины. Причинами их появления являются передние стойки и капот.

Сидя за рулем, водитель не видит пространство перед капотом на расстоянии до 2 метров. Поэтому всегда есть риск повредить машину при парковке. Если водитель в себе не уверен – можно поставить парктроник.

Передние «слепые» зоны повышают риск столкновения при развороте и повороте на перекрестках, особенно в сумерки. Есть риск не заметить пешехода и совершить наезд. Такие наезды происходят из-за того, что пешеход в какой-то момент скрылся за стойкой, а если водитель был не очень внимателен, то может вообще его не увидеть. При таком маневре нужно проявлять крайнюю осмотрительность и больше вертеть головой, чтобы увеличить обзор.

Сходная опасность возникает при начале движения задним ходом. В этом случае возникает обширная «слепая» зона за багажником и задними стойками, тем более, что они обычно довольно широкие. Ошибку совершают те водители, которые при маневре смотрят исключительно в зеркала.

Гораздо безопаснее оглянуться назад и смотреть в заднее стекло, так обзор увеличивается. Надеяться только на парктроник тоже не следует, он может не сработать, когда сзади окажется ребенок или животное. В этом случае практически исключает риск камера заднего вида, нужно только держать ее всегда в чистоте.

Полностью исключить риск «мертвой» зоны невозможно, но чтобы снизить опасность от попадания в «слепые» зоны нужно выполнять несколько простых правил:

  • Следить за сигналами поворота других машин и самому включать сигнал заранее, чтобы водитель, едущий сзади смог среагировать на ваш маневр.
  • Совершать перестроения максимально быстро, стараясь не задерживаться в «слепой» зоне других водителей. Вы же не знаете уровень их подготовки. Вообще, двигаясь по дороге, нужно действовать из расчета, что мастерство других водителей меньше вашего.
  • Перед началом движения назад, или отъезжая от подъезда или парковки, не полениться выйти или выглянуть из машины, чтобы убедиться в отсутствии детей, пешеходов или каких-то предметов около машины. Сколько водителей ободрали краску из-за того, что не увидели тележку из супермаркета за багажником…
  • Не поленитесь и оснастите свою машину камерой заднего вида, парктроником или панорамным зеркалом. Особенно если вы живете в крупном городе. Эти приспособления действительно помогут избежать ненужного риска.
  • В летний период времени рекомендуется ездить с приоткрытым окном. Таким образом, недостаток обзора компенсируется слуховыми ощущениями. Вы услышите звук автомобиля, идущего на обгон. В любом случае, категорически избегайте включать музыку на полную мощность.

 

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

«Слепые» зоны автомобиля – не теряем бдительность

«Слепыми» зонами автомобиля называют те части пространства, которые не удается рассмотреть водителю с помощью базовых вспомогательных элементов. На большинстве моделей машин основным способом заднего обзора выступают зеркала. К сожалению, их настройка не всегда позволяет вести полный обзор тыльной части дороги. Какие опасности таят в себе «слепые» зоны автомобиля аи какие есть способы по их минимизации или устранения?

Главные опасности

Не стоит думать, что опасности «мертвых» зон чреваты последствиями лишь при выполнении обгона. Конечно, в подобных дорожных ситуациях это явление воспринимается особенно ярко. Случаи, когда один автомобилист начинает выполнение обгона или опережения, в то время, как объект его маневра тоже пытается совершить какие-то перестроения весьма распространена. Мы сталкиваемся с ней каждый день, иногда успешно предотвращая неприятности, иногда допуская их.

Однако упрямство статистики говорит еще и о том, что более трети аварий, происходящих по причине неточно настроенных зеркал, связаны с наездом на пешеходов или статические препятствия в ходе маневрирования. По сути, водитель допускает их из-за своей невнимательности.

Какие точки являются наиболее распространенными «мертвыми» зонами?

Самые опасные места находятся в задней части авто, примерно на уровне крыльев. Расположение – слева или справа, роли не играет. Именно эти точки являются самыми распространенными местами столкновения при ДТП. Вы, возможно, удивитесь, но другим участком повышенной опасности является пространство спереди авто, находящееся на расстоянии до метра от бампера. Данное расположение «слепых» зон обуславливается конструктивным устройством современных моделей, значительно ограничивающих обзор нижней части «передка».

Фронтальные слепые зоны чреваты авариями при движении на парковках, при разворотах или поворотах. Неприятные ситуации с пешеходами по вине этих незримых участков связаны редко. Они происходят лишь тогда, когда человека невозможно увидеть за передней стойкой.

Какие существуют способы борьбы со «слепыми» зонами

  • Самым главным методом снижения опасности «мертвых» зон является правильная настройка зеркал заднего вида. Поверьте, не стоит нагромождать многоэтажные отражающие конструкции. В них вы попросту запутаетесь, не успев выделить главный объект. Гораздо правильнее использовать четкое выставление обыкновенных штатных зеркал. Идеальной настройкой считается такая, при которой объект, уходя из зоны видимости правого отражателя, сразу попадает в поле видимости центрального зеркала. То же самое должно происходить при переходе из центрального зеркала в левое.
  • Вторым методом можно назвать техническое дооснащение автомобиля специальными средствами – камерами или парктрониками. Данные приборы позволяют иметь точную информацию о расстояниях до всех объектов, не видимых прямым взглядом. К этому же пункту отнесем установку штатных сигнализаторов нахождения препятствий в слепых зонах, которыми некоторые производители комплектуют свои модели.
  • Третьим советом будет правильное поведение водителя, предугадывающее развитие дорожной ситуации. Например, двигаясь на авто, старайтесь не находиться долгое время в «мертвой» зоне своего соседа по ряду и, тем более, не начинайте оттуда молниеносный маневр. Будьте видимым для других. Ну и, конечно, порекомендуем заранее включать световые указатели при выполнении перестроений, обгонов или опережений. В случае, когда вы производите маневрирование, не поленитесь, выйти из машины, чтобы визуально убедиться в отсутствии препятствий.
  • Заключительным пунктом станет - не ездить, включив громкость своей стереосистемы на полный уровень. Запомните, недостаток визуальной информации зачастую помогают компенсировать звуковые данные. Вы наверняка услышите работу движка обгоняющего вас автомобиля или, в крайнем случае, тот предупредительный звуковой сигнал, который подаст его водитель.

За безаварийность поездок всегда ответственен сам автолюбитель. В случае «слепых» зон именно он должен правильно настроить зеркала, а если этого ему будет не достаточно, то и произвести установку дополнительных вспомогательных средств. Не стоит сбрасывать со счетов и осторожную манеру езды. Именно повышенное внимание в данном вопросе является самым главным залогом безопасности.

www.luxurynet.ru


Смотрите также