Обзор the binding of isaac rebirth


The Binding of Isaac: Rebirth: Обзор

2014-й впору объявлять годом ремейков и переизданий — уж слишком много всяческого «ре-» появилось на прилавках за последнее время. Но если часть издателей ищет способы дополнительного заработка (см. «обновленную» Sleeping Dogs), то определенным проектам перезапуск и модификация оказываются действительно нужны. Среди них — The Binding of Isaac, последняя на сегодняшний день «большая» игра Эдмунда Макмиллена (Edmund McMillen).

Увлекательнейший «рогалик», который затянул тысячи пользователей на сотни часов, получил народную любовь, но был совершенно отвратителен в техническом исполнении. Сделанный на Flash, он не умел сохраняться, изобиловал багами и физически не справлялся с поддержкой геймпадов. Поэтому издание специальной версии для 3DS стало отличным поводом переосмыслить материал.

Релизу предшествует достаточно длинная история. Сначала планировалась совсем немного расширенная версия для карманной консоли с разрешением 400 на 240 пикселей. Высококачественный арт оригинала было решено «ухудшить» и стилизовать под 16-битные игры. Однако со временем дополнительного контента стало много, планы поменялись: оказалось, Nintendo не допускает никаких религиозных вольнодумств на своих консолях, и на 3DS игра никогда не выйдет. Поэтому проект переродился в полноценный ремейк, где сам Макмиллен был лишь ведущим дизайнером среди целой команды разработчиков, Nicalis.

The Binding of Slipknot.

Маленький Айзек в подвал убежал

Все переменные остались на своих местах. История начинается с того, что Айзек и его мама мирно живут в маленьком домике на холме. Но в какой-то момент женщина, насмотревшись христианских передач, сходит с ума и решает принести свое дитя в жертву голосам из собственной головы. В панике малыш убегает в подвал, где и передается под контроль игрока.

Это лишь начало долгого пути: при каждом запуске подземелье с монстрами генерируется случайным образом, и спускаться туда предстоит многократно. Чтобы просто дойти до «настоящей» концовки, придется посмотреть десять промежуточных финалов. Чтобы открыть все предметы — несколько раз дойти до конца каждым из десятка персонажей, выполнить испытания и получить ряд достижений.

Игровой процесс при этом остался неизменным. Прохождение занимает примерно час, а смерть перманентна и отбрасывает к самому началу. Спускаясь вниз и убивая (точнее, заливая слезами) врагов, главный герой собирает улучшения, специальное оружие, брелки и «расходники»: деньги, ключи, бомбы. Дальше начинается настолько сложная и комплексная комбинаторика, что на ее описание тратятся десятки страниц тематических «вики». Каждому из предметов находится куча применений. Нужен тонкий менеджмент, чтобы максимально эффективно тратить ресурсы и оставаться в плюсе, собирая новые и новые улучшения для главного героя.

Прелесть в том, что в игре нет ни единой подсказки. Подобранный предмет описывается всего парой слов — если эффект не очевиден, то приходится гадать. В комнатах нет и этого: что скрывается за специальными значками на карте, можно узнать только методом проб и ошибок. Постоянно чувствуешь себя исследователем, тактиком, первооткрывателем. Сюрпризы игра подкидывает такие, что шокировать может даже на тридцатом часу, а напряжение во время первых робких попыток одолеть подземелье вообще сложно оценить.

Rebirth — это компиляция оригинальной игры, двух больших обновлений и совершенно нового материала. Поэтому контента здесь немерено: 20 испытаний, больше 450 предметов (160 из которых новые), 10 играбельных персонажей, 50 «боссов», больше 100 типов врагов, 16 концовок и 4 миллиарда вариантов построения уровней. Охватить все это, по оценкам разработчиков, можно только за 500 часов геймплея.

От такого входа на уровень Womb даже передергивает.

Ветеранов серии можно только поздравить. На каждый знакомый предмет появилось два неизвестных, на каждое привычное помещение — три загадочных. Кроме того, ребалансу подверглось все знакомое: битва с «мамой», например, стала проще, а с ее сердцем — в несколько раз труднее. Это серьезно усложнит жизнь новичкам: геймплейных фич сейчас стало настолько много, что приобщаться будет достаточно трудно.

Порт-рояль

Единственным существенным отличием в процессе стал вариативный размер помещений. Если раньше игра работала в рамках отдельных комнат-клеток, то теперь помещения могут занимать по два или даже четыре экрана. И это отлично: в ячейках максимального размера аркада начинает чувствоваться совершенно по-другому. Особенно удались увеличенные в масштабах битвы с «боссами».

Справиться с особо сложными моментами теперь может помочь друг — стал доступен локальный кооператив. Но это рискованная затея: второй игрок входит в качестве спутника Айзека (маленького летающего духа) и отбирает у того единицу жизни. Если напарник погибает, его можно воскресить, снова навсегда отдав «сердечко». И не факт, что это облегчает прохождение. Тем более что тип напарника определяется случайно, и иногда он появляется ослабленным или вообще только мешающим. Такой своеобразный баланс.

Если же с появлением новых предметов прохождение кажется излишне легким, то всегда можно переключиться на новый уровень сложности. Hard чаще накладывает «проклятия», избирательнее предлагает «боссов», но одаривает более редкими предметами в коллекцию. Эта сложность, пожалуй, эквивалентна оригиналу.

Решились, наконец, и технические проблемы. Игра честно работает в 60 fps (что оказалось критически важно — после пяти минут становится вообще непонятно, как раньше можно было играть с 30). Герой управляется гораздо отзывчивее и в кои-то веки с геймпада, а не только с клавиатуры. Даже раскладку можно менять.

Когда вам в руки попадет эта штука, поймете, почему игра стала легче.

Самое главное — появилась кнопка «продолжить» и внятная система сохранений. Теперь не обязательно осиливать все подземелья в один присест: можно закрыть игру и вернуться к ней после. Но смерть все так же отбрасывает к самому началу, так что никаких поблажек. Ну, или почти никаких.

Еще мелочь: карта генерируется при входе в игру целиком — выписав специальный набор символов, вы имеете возможность передать ее другу, чтобы он попробовал пройти тот же вариант «трассы». А найдя удачный расклад, вы можете сохранить его и раз за разом перепроходить.

Однако не все изменения радуют. Самым спорным моментом является визуальный стиль. Пикселизация здесь, честно говоря, не очень уместна — никакой ретростилистикой не пахнет, а самые маленькие из иконок становятся откровенно неразборчивыми. Поначалу формат вызывает лишь отторжение (впрочем, пикселизацию можно отключить в настройках). Пока не начинаешь приглядываться.

Nicalis переработала и насытила каждый сантиметр игрового пространства деталями. Там, где всегда лежали просто камни, теперь черепа, вазы, разноцветные костры. Помещения обросли мелочами. По полу, например, ползают червячки размером всего в пару пикселей, но их можно раздавить и оставить лужицу крови. По стенам стекают ручейки, появились спецэффекты, такие как туман, дым, динамическая степень освещенности. Трава шевелится, сверху падает свет, а анимация всех существ стала плавнее. И если смириться с количеством пикселей, Rebirth быстро начинаешь обожать за проработку всего.

По словам Макмиллена, он изначально хотел видеть игру такой, но Flash «лагал» и не соглашался.

***

Оригинальная The Binding of Isaac по сравнению с нынешним переизданием выглядит как простая демоверсия. В Rebirth исправлены абсолютно все недостатки, количество и качество контента стало совершенно фантастическим, а картинка, сначала кажущаяся плохой, быстро демонстрирует, насколько хороша.

Вопрос остается лишь в том, как к игре относиться. На полноценную новую часть количество нововведений не тянет, но и не нужно: Макмиллен делал не сиквел, не порт и не самостоятельный проект, а именно переиздание не во всем удачного оригинала. Переиздание, хорошее настолько, что многим стоило бы поучиться.

Плюсы: увеличенное количество контента; внимание к мелочам; отсутствие технических проблем.Минусы: игру вряд ли назовешь простой в освоении.

stopgame.ru

Обзор The Binding of Isaac: Rebirth Wii U

"И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник,разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров."- Библия, Книга Бытие, Глава 22 Стих 9

Отношения Nintendo и игры The Binding of Isaac долгие годы можно было описать ёмким «всё сложно». И, честно говоря, каким-то чудом в этом году произошёл официальный анонс The Binding of Isaac: Rebirth для New 3DS и Wii U. Почему чудом? Да потому, что Nintendo не хотела пускать этот во многом уникальный проект на свои консоли из-за «сомнительного религиозного контента» (да, чуть ниже мы внимательней рассмотрим этот вопрос). Однако японская компания, по всей видимости, за несколько лет пересмотрела свои взгляды и решила – игра стоит свеч, и вот теперь мы можем окунуться в кошмары Айзека не только на консолях Sony и PC.

Проект Эдмунда МакМиллена и Флориана Химслома можно считать концептуальным шедевром по ряду причин. Основа The Binding of Isaac – это страхи и фобии детей, жестокое обращение с ними, аборты и масса других неприятных тем, которых не хочется касаться. Однако МакМиллен и Химслим решили показать безумие ужасов не с помощью пугающих и очевидных образов, они умело завернули всё в мультяшную, почти юмористическую обертку, которая, не смотря ни на что, осталась пугающей и наполненной тем самым подтекстом, о котором не хочется разговаривать вслух. Главный герой игры, Айзек, бежит по чертогам своего сознания от ужасной реальности, в которой его хочет убить собственная мать. Вот только сделать она это пытается не из личных побуждений, а по велению самого Господа, который сказал ей, что её сын нечист и его нужно очистить, принеся в жертву. В этот момент начинаешь понимать опасения Nintendo, но, опустим.

Библейское предание

В основу сюжета игры легла библейская история о жертвоприношении Исаака. В оригинале Бог хочет проверить веру Авраама и просит его принести в жертву собственного сына. В тот момент, когда страшный ритуал убийства перед сожжением почти произошёл, Авраама остановил ангел, схватив его руку с занесенным кинжалом. Ангел сообщил мужчине о том, что Бог убедился в его вере и что Исаака не нужно убивать. В награду Господь пообещал увеличить потомство Авраама. Айзек сбежал от матери благодаря люку в комнате, однако, через таинственное отверстие в полу он попал не иначе как в собственное воображение или в параллельный мир, в котором существуют ужасающие создания. Единственное оружие героя – слезы, именно они, наполненные обидой на весь мир, могут помочь ему сохранить собственную жизнь. Блуждания по подземельям и катакомбам выполнены в The Binding of Isaac так же, как в любом rogulike проекте, ведь представителем данного жанра это творение и является. Айзек перемещается по случайно генерируемым комнатам, ищет боссов и ценности, и каждый раз после победы он прыгает в следующий люк, спускаясь всё глубже и приближая миг встречи со своим истинным страхом.

Вроде ничего необычного? Практически классика. Исследуем подземелья, сражаемся с врагами и рвёмся к победе. Но The Binding of Isaac, особенно в своём нынешнем виде с аддоном Rebirth, предлагает слишком много необычного контента, и именно это выделяет проект на фоне прочих. Взять хотя бы принцип прокачки Айзека. Никаких привычных ролевкам уровней, однако это и ненужно, когда есть креативная система предметов, способная не только внести разнообразие, но и изменить самого героя. Ему попадаются различные усилители, такие как прокисшее молоко, шприцы с непонятным содержимым, мамины туфли и ещё уйма других предметов, которые дают прирост к характеристикам и уродуют в прямом смысле этого слова. После того как Айзек пробежит через несколько этажей подземелий, он уже мало походит на ребенка, он может стать кем угодно: рогатым, писающим чудищем, одноглазым, дурно пахнущим куском плоти, безостановочно ревущим обладателем крыльев и так далее. Метаморфозы и деформации тела каждый раз поражают до глубины души, иногда начинаешь даже испытывать отвращение к персонажу.

Перерождение

К уже имеющемуся контенту дополнение Rebirth добавило массу нового и интересного. Приятной оказалась возможность сохранения промежуточного прогресса. В игре появился выбор режима сложности (нормальный или сложный), количество спутников, которых можно было бы взять с собой, увеличилось до шести. В игре стал виден счетчик времени, который поощряет скоростное прохождение и открывает доступ к Комнате Вызова. Ещё одна комната – Комната Ангела - зависит теперь от показателя веры.

Количество предметов в игре превысило 450 штук, ведь Rebirth добавило 250 новых вещей. Врагов так же не обошли стороной, увеличив бестиарий на 16 боссов и 25 рядовых противников. Была доработана система комнат и уровней в целом, а так же появились новые испытания. Интересным новшеством стали большие комнаты, в которых, как правило, находится больше врагов. Ну и, пожалуй, самое главное новшество – 4 новых персонажа: Азазаель, Эдем, Лазарь и Потерянный.

Полезные улучшения организма на этом не заканчиваются, равно как и эксперименты над здоровьем. Мы уже говорили о жестоком обращении с детьми? Айзек может есть таблетки, он не знает, зачем они нужны, но он может их есть. От одних ему станет лучше, другие же могут привести к противоположному эффекту. Непредсказуемость в обращении с медикаментами не единственный элемент игровой фортуны, здесь выпадают карты Таро, которые тоже способны в корне поменять шансы на успешную прогулку до босса. Есть и другие артефакты, часть из них – это то, что дорого Айзеку. Взяв с собой тело любимой мертвой киски, он получит 9 жизней, а не родившийся, погибший в утробе матери брат Бобби сможет путешествовать вместе с героем, поражая врагов. Есть и другие спутники, которые помогут Айзеку, но их ещё предстоит найти, а до этого момента никто не мешает порезать себя, искалечить и поменять, чтобы стать сильнее. Это одна из ценностей The Binding of Isaac: Rebirth – зайти в подземелье здоровым, а покинуть его с триумфом, с батарейкой торчащей из головы, с анемией, с ангелом-хранителем, летящим за плечом, и с девятихвостой плетью в руках, которой только что удалось хлестануть себя по лицу.

Но что не сделаешь ради того, чтобы разжиться парой расходничков, таких как деньги, ключи или бомбы. Если иметь в достаточном количестве каждый из этих трёх «ресурсов», можно вполне вольготно передвигаться по жутким подземельям, ведь по пути столько интересного - магазины, тайники и залы аркадных автоматов. Айзеку никто не мешает испытать удачу не только в игре в наперстки с сомнительного вида эмбрионом, но и на настоящем одноруком бандите, а если нет денег – не беда, ведь можно обменять здоровье на деньги. Полезные радости жизни так же добываются на арене, хотя её днём с огнем не сыщешь, кроме того, двери с зубами или несколькими замками служат намеком на то, что впереди таится нечто ценное. Впрочем, открывать сундуки необходимо очень аккуратно, вместо ценного предмета внутри может оказаться бомба, которая поспешит за героем с целью подпортить его здоровье. Весь мир против несчастного ребёнка.

Абсурдность и мерзость всего сущего в игре навевает не меньше отварных мыслей, чем сюжетная завязка. Кругом кровь, куски фекалий, моча и разлетающиеся под градом слез Айзека тела врагов. Бестиарий, к слову, не дает спуску, поражая не только количеством, но и разнообразием. Безголовые трупы, богомерзкие насекомые, отвратительные черви и прочее. А заправляют этим цирком уродов боссы, они по-настоящему отвратительны, и каждый из них является олицетворением грехов, кошмаров и фобий. Сражения с ними происходят многократно, но при этом не слишком надоедают благодаря своей скоротечности и разнообразию воплощений Айзека. Вообще The Binding of Isaac: Rebirth поощряет перезапуски, в игре есть целых 16 концовок, их можно открыть лишь при соблюдении определенных условий. Каждый новый старт помогает ознакомиться с новыми предметами и запомнить эффект найденных ранее вещей. Это знание очень ценно, ведь не все предметы полезны, а некоторые попросту могут не подходить для той или иной ситуации. Кроме того, Айзек выходит на святой путь борьбы с гнётом Господа не один, его могут заменить другие герои. Все они связаны с библейскими сказаниями, и, конечно же, всё это неспроста. Всего вместе с несчастным малышом персонажей 10, и вы без труда разгадаете, кто является прототипом Иуды, Евы или Самсона. С остальными немного сложнее, но, поверьте, аналогии существуют.

Игра предусматривает локальный кооператив, однако не стоит ждать связок Айзека с Иудой. Когда первый игрок запускает игру, второй может присоединиться к нему в качестве малыша, забрав одно сердце в качестве запаса здоровья. Причём сделать это могут лишь обладатели Wii U Pro Controller, остальные виды геймпадов не поддерживаются. И это один из неприятных минусов именно Wii U версии. Зато игра поддерживает режим off-TV, что не может не радовать. Графически The Binding of Isaac: Rebirth, как мы уже выяснили ранее, ориентировано на мультяшную графику с примесью карикатурности и ретро стиля 16-ти битных консолей. Игра балансирует на грани между отвратительным и забавным, она дает понять, какие мерзости нам демонстрируются, но она не показывает их. И это, конечно же, заслуга создателей проекта. За саундтрек игры ответственен Денни Барановски (и несколько других авторов), которые вполне известен своими музыкальными работами в мире инди-игр и фильмов. Денни тонко передал в аудио формате все душевные метания и переживания персонажей, сохранив динамику и внеся свою лепту в общую атмосферу. Напоследок хотелось бы указать на ложку дёгтя в этой бочке с мёдом. Проекты, завязанные на постоянных перезапусках и переигрывании, не всегда обречены на успех, ведь далеко не всем нравится подобная механика. Кроме того, религиозный подтекст, равно как и завуалированная жестокость, может отпугнуть многих, да и детям лучше не играть в подобного рода вещи.

Вердикт dr_snake_on

Когда игра еще только выходила на консолях PlayStation, я упорно думал, что напряженное ожидание Binding of Isaac, с вопросами: «Ну когда же она наконец выйдет?», — это такой стеб над очередным инди проектом в библиотеке PS4. Думал я так ровно до того момента, пока впервые не включил игру и не начал методично исследовать подземелья в погоне за новым лутом. Собирая все это, улучшая Айзека, совсем не замечаешь, как бежит время. В итоге перед нами один из лучших рогаликов всех времен, который интересно перепроходить. Ведь никогда не знаешь, куда превратности судьбы занесут этого младенца в очередной раз.

Вердикт FenixBK

Не будем кривить душой, The Binding of Isaac – это пример отличной концепции, сочетающей в себе множество различных игровых элементов, которые создают разнообразие и дарят интересный игровой опыт. В этом проекте сделан уклон на очень сложные, негласные, а местами даже аморальные темы, способные одним своим упоминанием вызвать негодование. The Binding of Isaac является не просто хорошим roguelike проектом, это настоящий социальный посыл, который может заставить задуматься. И очевидно, что собрать нечто качественное из столь непростого конструктора, состоящего из разномастных деталей, было крайне сложно, однако Nicalis с МакМилленом и Химсломом это удалось. В итоге перед нами такой продукт, который демонстрирует, что игры могут нести смысл и порой куда более глубокий, нежели другие творения медиа. И все эти заслуги не отменяет даже тот факт, что The Binding of Isaac полностью ориентирована на многократное перепрохождение, что наверняка понравится далеко не всем.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Wii U, предоставленной редакции компанией Nintendo.Скриншоты и видео в обзоре сделаны напрямую с указанной системы.

www.stratege.ru

Обзор нововведений The Binding of Isaac: Rebirth

The Binding of Isaac: Rebirth (Жертвоприношение Исаака: Перерождение) - ремейк игры The Binding of Isaac с новым движком (60FPS будет на большинстве машин), графикой, эффектами, а также звуками и саундтреком. А также большим количеством нового контента, дополняющего и без того замечательную игру!Четвёртого ноября наконец-то вышло то, чего с нетерпением ожидало действительно много людей. Когда я зашёл в игру и хорошенько осмотрелся, меня прямо переполнили эмоции. Столько всего нового и сразу: и здоровенные комнаты, и новые предметы, типы слёз и т.д.! Чтобы изучить весь контент, уйдёт не один десяток часов.

Для непосвящённых - сама игра из себя представляет 2D-стрелялка с элементами RPG и Rogue-like жанров. Играя за маленького мальчика, которого родная мать хочет принести в жертву Богу, вам придётся пробираться всё дальше и дальше вглубь подвалов и пещер. По пути вы можете найти различные необычные предметы, которые Исаак надевает или использует на себе. В конце концов из ребёнка очень часто получается настоящее чудовище, истребляющее вымышленных своим разумом врагов потоками слёз/крови/лазеров и т.п. В итоге игрок уничтожает одного из финальных боссов (ну или помирает по пути), получает одну из многих концовок и открывает себе новые предметы/достижения/персонажей. Чем дальше заходит герой, тем сильнее становятся монстры и боссы, ну и локации преобразовываются в более мрачные. Есть 4 вида вещей: вечные пассивные (навсегда дают определённую особенность/усиление персонажу, изменяют в какой-либо степени вид), изменяемые пассивные (такой можно носить только один), одноразовые (использовал - исчезли), многоразовые (использовал - проходи комнаты, чтобы один такой перезарядился). Также есть различные испытания, в которых игроку даётся определённый набор предметов, с каковым надо пройти игру.Больше о геймплее игры можно узнать в данном обзоре: Обзор The Binding of Isaac

Изначально игра была на Flash-основе, что приводило к проседанию FPS и тормозам на любых настройках выше "низких" практически у любого ПК. Ремейк эту проблему решает новым движком, благодаря которому играть теперь можно безо всяких проблем. Также довольно заметно изменение графики: персонажи, комнаты, эффекты - всё изображено несколько иначе, чем в оригинале. Это отлично смотрится в игре. Также стоит отметить освещение в Curse of the Night (режим, когда весь уровень затемнён) - лучи, огни и т.д. смотрятся восхитительно.

В ремейке, благодаря огромному количеству контента, добавилось большое разнообразие комбинаций предметов. Как минимум стоит упомянуть лучи, которые работают вместе с самонаведением (довольно красиво и эффективно, но периодически это всё может тупить). Всё ещё, конечно же, остались бесперспективные комбо, но их число довольно мало (хотя, чтобы получить действительно хороший набор предметов, игроку должно ещё повезти).

Некоторым не пришлась по нраву переработка звуков и саундтрека, но лично мне кажется (да и не только мне, судя по огромному количеству отзывов в Steam), что всё перешло на следующий уровень, а саундтрек стал куда более захватывающим. На смену бывшим "тяжёлым" трекам пришли более лёгкие, но и тем более "пугающие" мотивы.

Новые боссы и враги всё так же будут убивать ваши нервные клетки, только эффективнее, чем в прошлых частях. Всяческие пауки, головы, мухи... фекалии, несущиеся на вас - всё это заставляет игрока вести себя внимательнее и аккуратнее. В больших комнатах (точно, я же так про них и не рассказал: они могут занимать место не в 1 экран, а 1х2 или даже 2х2) побегать от врагов с носящейся камерой круто. Вы действительно чувствуете все действие, происходящее вокруг вас.

Также был введён кооператив на двух человек за одним компьютером. Реализовано всё это довольно интересно: второй игрок при появлении забирает у Исаака самое правое его сердце (для некоторого объёма здоровья), а сам из себя представляет случайно выглядящее (от вида могут зависеть некоторые особенности) летающее существо. Оно практически полностью повторяет характеристики основного игрока, но изначально парит, не может подбирать предметы и проходить через двери. То есть выполняет роль компаньона. При смерти, если второй игрок у первого забрал контейнер для красного сердца, то сердце возвращается Исааку, правда, уже пустым. После этого можно возродиться уже новым летающим человечком.

Игра, естественно, не лишена минусов, но многие из них носят субъективный характер (ну, собственно, та же ситуация и с большим количеством плюсов). Одним не пришлась по вкусу новая графика (но то, что как минимум окружение стало более прорисованным - это абсолютно точно) (её можно сгладить специальным фильтром в настройках, при необходимости), другим саундтрек показался хуже оригинального, третьим же не понравилось сокращение времени прохождения (и, следовательно, некоторое упрощение игры). Из объективных недостатков пока можно отметить отсутствие рабочей мыши и невозможность сменить разрешение окна игры, но это те вещи, которые разработчики легко смогут устранить при необходимости.

В любом случае достоинств больше: новые испытания, способности, предметы, монстры, боссы, кооператив - и это же я ещё не всё назвал, т.к. не отыграл все часы, необходимые для полного раскрытия ремейка. Эдмунд Макмиллен подарил огромному количеству людей ещё одно замечательное творение, которое затянет игрока не на один десяток часов. Те деньги, которые необходимо за это заплатить - ничто по сравнению с тем, что в итоге получает покупатель.

Лично меня всё время не покидало ощущение, что я играю уже не в того Исаака, который был раньше, а действительно в абсолютно новое его "воплощение".

igrotop.com

Обзор: The Binding of Isaac: Rebirth — сильное обновление

The Binding of Isaac: Rebirth наконец-то вышла на мобильной платформе! Дата релиза The Binding of Isaac: Rebirth несколько раз переносилась, заставляя поклонников серии не раз и не два задаваться вопросом «Ну когда уже?!», писать гневные письма разработчикам и штурмовать «Твиттер». Однако 10 января 2017 года игра внезапно появилась в App Store. Пользователи iOS долго ждали релиза легендарной игры, и их ожидание оправдалось на все сто процентов. К сожалению, разработчики молчат с адаптацией Android-версией, будем надеяться, что релиз не заставит себя ждать.

📲 Скачать игру: App Store

Сразу хочется сказать, что мобильная и PC-версия The Binding of Isaac – это не две разные вселенные, но и не клоны-близнецы. За время своего существования (а это целых шесть лет!) игра обросла множеством дополнений, новыми сюжетными поворотами и даже персонажами, так что мобильная версия привносит кое-что новое в старую добрую аркаду. The Binding of Isaac: Rebirth включает в себя не только контент старых дополнений, но и: переработанный движок (игра тянет на 60 кадрах в секунду), свыше 500 часов геймплея, свыше 100 персонажей в режиме кооператива (да-да мультиплеер), новый саундтрек, боссы, враги и многое другое.

Сюжет игры до гениальности прост и жуток: маленький Исаак, ставший жертвой Господу по воле своей матери, вынужден скитаться по мрачным подземельям в поиске неприятностей, сокровищ и, главное, выхода. Толпы врагов, бесчисленное количество мелких ловушек – это именно то, что не даёт оторваться от игры в течение многих часов. Кроме того, в The Binding of Isaac: Rebirth есть кое-что, что сильно выделяет её на фоне множества других мобильных аркад: несколько концовок. Эта фишка уже давно используется разработчиками большого количества компьютерных игр, но не пользуется такой же популярностью в мобильных играх.

В лучших традициях жанра смерть героя в The Binding of Isaac: Rebirth означает конец игры, а всё происходящее, начиная с артефактов и заканчивая локациями, генерируется случайно. Неотвратимость смерти персонажа вам гарантирована, если только вы не суперхардкорный игрок. Кстати, об артефактах. Их количество в игре просто зашкаливает, ровно как и разнообразие монстров, комнат и улучшений. Всё это вместе взятое заставляет проходить игру не один раз и каждое прохождение удивляться тому, сколько в ней ещё нового и неизведанного.

Окончательная оценка The Binding of Isaac: Rebirth – твёрдая пятёрка. Даже немного «корявенькое» управление мобильной версии не омрачает впечатление от огромной вариативности и разнообразия игры, её качественной графики и приятной ностальгической атмосферы.

app-review.ru

Обзор The Binding of Isaac: Rebirth. Самый рогалистый рогалик на iPad

Эту игру мне посоветовал наш постоянный читатель Олег. А теперь зацените формулировку из его комментария: «Не знал, где написать ещё, но, господи Боже мой, Дима! На iOS вышла The Binding of Isaac. Если ты на НЕЁ обзор не выпустишь, после всех твоих обзоров «рогаликов»… Это лучший рогалик всех времён (и лучшая игра вообще, как по мне). Очень жду обзор!»

Я ответил, что она дороговата. На что Олег решил предоставить мне приложение на обзор, дав на время свой аккаунт для скачивания. Спасибо ему за это. Зря он это сделал — я завис в игре на 3 вечера… Иногда я буквально заставлял себя отложить iPad в сторону…

The Binding of Isaac: Rebirth — это полный порт игры, которая вышла на ПК в 2011-ом году. За это время она обросла контентом и портировали её, естественно, сразу со всеми изменениями. Это вам не Minecraft, мобильная версия которого развивается словно в параллельной вселенной.

По сюжету маленький Айзек и его мама живут вместе. Мама смотрит различные христианские передачи по ТВ. Однажды голос с небес ей говорит, что её сын грешник и нужно убрать всё зло от Айзека. Она отбирает у него все игрушки. Затем голос заставляет запереть Айзека в комнате. И наконец, голос просит её принести сына в жертву. Нерадивая мамаша хватает нож, Айзек видит это и прыгает в подвал… В этом подвале и происходит всё действие игры.

Игровой процесс The Binding of Isaac: Rebirth сделан в лучших традициях игр жанра рогалик. Герой ходит по случайно сгенерированному подземелью, мочит монстров, потихоньку прокачивается. Если герой умирает, то начинает всё заново.

Как правило, подземелье состоит из нескольких (около 10) комнат с разными монстрами, ловушками, секретами. Есть комната с артефактом, комната с магазином и комната с боссом. Попробую перечислить основные особенности и возможности игры:

  • В игре всё генерируется случайно: монстры, магазины, расположение комнат, артефакты, боссы, комнаты боссов… Ну вы поняли?! Всё, значит всё…
  • Количество артефактов, улучшений, одноразовых предметов зашкаливает.
  • У игры потрясающая реиграбельность! Различные сочетания контента дают миллионы всяких комб… Можно взять предмет и за вами будет летать стреляющий помощник, потом взять другой предмет и за вами будет оставаться ядовитый след… Причём точно такое сочетание, вы вероятно, увидите не скоро или вообще никогда!
  • Герой, подбирая различные артефакты, изменяется и визуально…
  • Монстры в игре также разнообразны и при этом отвратительны: змеюки, которые гадят; младенцы с кривыми головами; нервные какашки с глазами; везде кровь, кости, снова кровь… Да-да, пишу как есть, чтобы уберечь впечатлительных людей от покупки…

Из-за такого обилия контента для игры появилась своя википедия. Для этой википедии существует отдельное приложение в App Store. Я полистал и схватился за голову — сколько в игре всего ещё неизведанного… The Binding of Isaac: Rebirth целиком на английском языке, но самое смешное, что знать его не обязательно. Игрокам даётся лишь мегакраткое описание предметов, которые они собирают. В основном просто запоминаешь, что ты берешь и визуально наблюдаешь как трансформируется герой и его навыки. Впоследствии, потихоньку запоминаешь предметы…

Вы думаете я закончил с особенностями игры? Не тут-то было! :)

Спустя 10 часов геймплея я узнал от Олега, что в игре есть испытания (Challenges), которые нужно проходить, чтобы открывать новый контент! Нет, я их видел в меню, но настолько увлёкся бесконечными забегами, каждый раз находя что-то новое, что совершенно о них позабыл. Я жал кнопку Restart и продолжал изучать мир игры…

Также в игре можно открывать новых героев. Я пока открыл лишь Лазаря (Lazarus), который умирая, снова возрождается один раз!

Всё в игре случайно, но если вдруг вам особенно понравилось какое-то прохождение, то можно в меню нажать «Tap here to input a seed» и ввести восьмизначный код прохождения. У вас будет такой же набор предметов в подземельях, но за это прохождение вам не дадут каких-то достижений. Если не ошибаюсь, на скриншоте выше одно из самых забавных моих прохождений (рекомендую!)…

Управление — единственный недостаток в игре. Оно очень непривычное и специфичное. Каждый раз я словно учусь заново и минут пять каждую новую игровую сессию трачу на то, чтобы заново приноровиться к нему.

Ну чего я тут распинаюсь… Посмотрите лучше видео геймплея:

Вывод: The Binding of Isaac: Rebirth — самый реиграбельный и богатый по контенту рогалик, что я когда либо видел… 5 из 5. Очень крутая игра! Оставляю в коллекции неудаляемых игр на iPad… А это значит, что этот обзор будет изредка дополняться…

Жанр игры: Стратегия (все жанры игр для iPad)Размер приложения в App Store: 377.1 Мб Язык приложения: Английский Разработчик/Издатель: Nicalis, Inc.Программа универсальна для iPhone и iPadМинимальная версия iOS: 10.0

Загрузка...

ipadstory.ru

Обзор игры The Binding of Isaac Rebirth 2014

  • Полное название: The Binding of Isaac Rebirth
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: Текст
  • Жанр:  Arcade Инди roguelike
  • На чем можно поиграть: ПК, PS4, PS Vita
  • Мультипелеер: Нет
  • Кооператив: Да

The Binding of Isaac Rebirth («Жертвоприношение Айзека»: Воскрешение) – это можно сказать переиздание одной из самых жутких и необычных изометрических аркад 2011 года «The Binding of Isaac».

⇒ Обновлённая игра не позиционируется, как что-то новое или инновационное. Разработчики честно рассказали о своих планах, а в частности: довести геймплей до ума, пересобрать графическую составляющую, набить игру контентом и забросить её на консоль. Поэтому сам проект Rebirth стоит понимать, как отработку по не завершенной идее и не более того.

Не хотелось бы заново строчить несколько страниц по игре, которая-то и не так сильно изменилась, но вкратце о сюжете и геймплеем всё же стоит рассказать, мало ли вы не знакомы с оригиналом, а он, кстати, тут.

The Binding of Isaac Rebirth: Сюжет игры

Как и в оригинале, вся история «воскрешения» крутится вокруг одной семьи, маленького мальчика Айзека и его набожной матери. Где-то вдали от цивилизации, на холме в небольшом домике, весело и дружно живут сын с матерью. Жизнь прекрасна и проста: малой играется с игрушками, рисует картинки и держит улыбку до ушей, пока добрая и любящая мама проводит время за религиозными шоу по телевизору.

Всё хорошо и прекрасно… Но однажды, мама услышала голос якобы господа (в голове), что немедля потребовал оградить Айзека от греха и порока. Женщина беспрекословно подчинилась и отобрала все игрушки и заперла сына в комнате, причем голышом. И вновь голос потребовал от женщины спасения души её отпрыска, но на этот раз при помощи жертвоприношения.

«Обзор игры The Binding of Isaac Rebirth 2014»

Причем самого Айзека. Несчастный малыш в щель от двери услышал всё это и начал отчаянно метаться по комнате в поисках спасения, пока не наткнулся на люк в полу. И в самый последний момент, когда мать Айзека показалась в проёме с огромным ножом, малой сиганул во мрак…

Геймплей игры

The Binding of Isaac Rebirth – roguelike аркада с видом сверху, в которой весь игровой процесс копирует классический устаревший консольный жанр со всеми его атрибутами (сердечками вместо жизней, примитивной графикой и прочим). От roguelike достались: одна попытка, отсутствие сохранений и случайно генерируемое прохождение.

Я уже говорил, что это не что-то принципиально новое и «новая» часть (то есть переиздание) почти целиком повторяется с оригинала. Опять же герой игры окажется посреди жуткого лабиринта с комнатами, битком на трамбованными всякого рода нечистью и мерзостью. Нам по-прежнему дают только одну попытку, заставляют собирать монетки и сердечки, а также сотни других прикольных и очень нужных при выживании вещичек.

Локация больше, но и врагов стало гораздо больше.

На месте и «рандомизатор» уровней, подбирающий уникальное прохождение для каждого забега в отдельности. Будут и ловушки, мерзкие боссы, секреты с супер оружием, легкая прокачка, десятки игровых персонажей и просто хренова туча ачивок.

Изменения незначительные, но всё же часть может поставить в тупик. Их сейчас мы и разберём. Первое – не все уровни теперь имеют фиксированный размер. Теперь комнаты могут быть шире экрана и это немного усложняет часть задачи, но при этом позволяет затрамбовать больше врагов, не превращая схватку в заранее гиблую затею. Как это было в первой части, когда при старте на вас травили с десяток упырей, от которых нереально увернуться и если даже удавалось сменить угол без потерь, то вечно убегать от тварей на искусственно уменьшенных аренах было очень трудно.

Второе – рандомизатор стал немного скромнее. Он не лепит теперь сразу по порядку два-три комнаты с очень сильными врагами (засадами), от которых без потерь не уходят. Все игровые сложности разбиты на зоны и если вы только что миновали что-то трындец какое жесткое, то будьте уверены, в следующей комнате такой же свистопляски не повторится.

Пойду ка к сатане за контрактом 🙂

Третье – оружие стало эффективнее. Да-да, слёзы, слюни и кровушка из ваших щелей будет теперь бить лучше, но не по всем врагам и не всегда. В оригинале приходилось не раз рестартить, чтобы к четвертому этапу подойти «заряженным», тут же таких проблем почти не наблюдал. Но часть противников всё же сделали трудно убиваемыми и даже при таком раскладе засыпаться на первых двух-трёх картах «прошаренному» уже невозможно.

Сложности это не сбавляет, т.к. боссы теперь могут встретиться любые и на любом уровне, ну, разве что, сатану в начале не найти, но зато все основные будут появляться случайным образом. Забыл добавить, к параметрам скорости атаки, силы и жизней добавили ещё несколько атрибутов — дальность, удача и прочие.

Кооперативчик на двоих

Давно разработчики пытались протолкнуть в своё детище кооп. Помню, как ещё в 2012 вычитывал на фан.формумах, что такая идея мелькает, как DLC для оригинала, но в итоге от неё отказались и решили воплотить всё в «переиздании». Кооператив присутвует в виде локального (на одном игровом устройстве).

Второй игрок присоединяется в виде дополнительного персонажа ну или как «это» ещё можно назвать. ХП у него мало, но зато лупит он вашим оружием и часть врагов может оттянуть на себя. Честно, кооператив не пробовал, PS4 у меня нет, а на PC разве что с котом можно зарубиться 🙂

Графика

Картинка в игре не стала сильно лучше и все же изменения в основе есть. От простой рисованной, можно даже сказать, что примитивной «флешни», разработчики перешли к уже почти комфортной игровой графике.

Дизайн уровней слегка изменился и есть комнаты, где кроме ловушек ничего нет.

Сами уровни стали мрачнее и приятней на «зуб», больше детализации они не получили, но детали добавились. Лучи света, пламя костра, кровь, кости, дерьмо и прочее содержимое местных обитателей – всё стало проработаней. При этом картинка начала отдавать пиксельной лесенкой, ну, это видимо, стоит понимать, как дань жанру и его изначальному графическому содержанию. А так, могу сказать, что картинка явно отстаёт. В таких играх это далеко не главное, но ведь ребятки даже на «некстген» замахнулись, а тут детализация даже для «инди» вялая. Ну, может быть это такая авторская задумка – типа «ретро» и все дела…

Контент

По традиции в игру вошло почти всё, что уже было в первой части. А это: десятки боссов и врагов, сотни предметов, десятки уникальных коллекционных штуковин, множество игровых персонажей, и куча случайным образом сгенерированных локаций. Часть штуковенций, я правда не встретил, но зато мне повстречались кучи других не менее интересных предметов. И по традиции пришлось ползти на вики за инфой… Вот так, контента снова вагон и маленькая тележка. Собирать и изучать вы это будете часами, если не сутками. Это однозначно запишем в плюсы игре.

Итого…

«Воскрешение» включает в себя не так много нововведений и, в общем-то, эту игру трудно рекомендовать тому, кто уже когда-то отбегал своё по подземкам. Меня, например, надолго не хватило. Три раза прошел её, открыл половину «ачивментов» и собрал ¼ часть всех предметов и на это энтузиазм закончился. Да ещё и музло уже не так «качает», психоделик не люблю, ни в какой форме…

Забив мамочку, можно отправиться в ад и посетить сатану, а потом ещё кого похуже…

Вот когда-то, в первый раз, меня просто потрясла сюжетная часть оригинала. Вроде плёвая, и в то же время такая жуткая и необычная. Да ещё и эти наивные, детские записки с завещанием: «Меня убила эта хрень (нарисована стрелочка) и всё своё клёвое барахло я оставляю своему коту. PS Прощай суровый мир, Айзек, охохо.»

Провести этого пацана до финала стала моей идеей вечера и только после десятого подхода мне это чудом удалось. Накал страстей во время боя поражал, вроде бы примитив в 2D, а глянь, как кровь гоняет. Интересный опыт оказался, даже немного храдкорный. Потом, после сюжетки, я ещё долго бродил по подземкам в поисках особых боссов, редких предметов и анлоков для новых героев. В «митбой» столько бы не протянул, а эту затаскал до дыр…

В общем, если вы не знакомы с игрой и от аркадок-платформеров в принципе прётесь, то The Binding of Isaac Rebirth как раз-таки то, что вам нужно. Быстрая, в меру трудная и очень интересная, эта игра способна дать вам множество напряженных часов скитания по жутким подземельями, напиленными сотнями мерзопакостных и смертоносных тварей, а рандомизатор подготовит под каждый забег уникальные локации и множество интересной награды.

Кто уже успел отыграться за пацана с мамашей в оригинале, тому трудно будет найти что-то новое в так называемом «воскрешении». Нет, конечно же, всякие новые плюшки будут: новые боссы и враги и предметы… Но, не ждите чего-то кардинально нового и тогда разочарованы не будете. А платить или нет, за ещё одну и ту же игру — дело ваше.

Трейлер:

igrasan.ru


Смотрите также